About

Olga Irez

Welcome to my Joyful Kitchen! My name is Olga Irez. On this blog you will find vegetarian recipes and articles to help you create nourishing meals with joy. We all want to eat healthy food, spend minimal time on cooking and enjoy our time at the kitchen, but the way to these beautiful goals is not so straightforward. Too often crazy pace of our live, old habits, lack of knowledge or skills get on the way. As a seasoned chef and an experiences vegetarian home cook I want to share with you what I learned by traveling and living abroad, peeping into other peoples’ kitchens, teaching cooking and finally, running my own restaurant.

My first culinary steps were inspired by paging through the recipe journal my mother kept updated with the hand-written recipes of the family classics and newspaper clips. By all the women in the family that prepared feasts of numerous dishes created with deep love and care. By the grandma who baked pies with most enchanting smell and a soul of their own; she showed me how kind hands can turn most humble ingredients into meals that cure body and soul. By my granddad, an experienced forager and gardener who taught me the gratitude to the nature and its seasons.

Intuitively, I always knew that I wanted to cook and to be around people who also love cooking. When at other people’s homes I always try to sneak in the kitchen. During my travels I never miss a chance to visit a local market and learn from the local cooks. I prefer culinary books to fiction. However, I must confess, when I was younger I did not have the courage to admit to myself and others that I want to simply cook. It took a university, a business school and a jot as a strategy consultant to finally discover that my calling was just that – cooking.

In 2010 I moved to Istanbul, the city where my hear was beating fastest and where my stomach was happiest, like in no other place I had ever visited. I founded Delicious Istanbul, food tours and cooking classes and the blog under the same name to share my passion for the food and markets of the city I fell in love. I also met my future mother-in-law, a former national athlete who invested her immense energy and strict sports discipline into studying cooking and runs her own restaurant in Sapanca, a picturesque countryside near Istanbul. I got even luckier with my husband who patiently cheered for my first steps in the Turkish cooking and always supports my professional culinary interests. In 2013 we moved to Alacati on the Turkish Aegean coast and opened our own restaurant Babushka.

I cook vegetarian food inspired by the culinary traditions of the countries where I lived or traveled extensively – Russia, Turkey, India, Morocco. I rely on the local seasonal ingredients I buy from the small farmers and producers at the village market. I use spices liberally adding new colors, flavors and meanings to the well-known foods. I am also studying the effects that food has got on our bodies and minds applying principles of Ayurveda in my everyday cooking.

Обо мне

Olga Irez

Добро пожаловать на Радостную кухню! Пожалуйста, располагайтесь поудобнее. Меня зовут Ольга Ирез. На страницах этого блога вы найдете вегетарианские рецепты, а также статьи о том, как готовить с радостью и пользой для себя и своих близких. Мы все хотели бы есть здоровую пищу, тратить минимальное количество времени на ее приготовление и получать удовольствие от процесса готовки, но, к сожалению, часто на пути к этим прекрасным целям есть немало камней преткновения – бешеный ритм нашей жизни, старые привычки, недостаток знаний и нехватка практики. Как пытливый повар и хозяйка с многолетним опытом вегетарианства, я хотела бы поделиться с вами тем, чему научили меня мои путешествия и жизнь в различных странах, опыт преподавания кулинарии, а также работа на кухне моего собственного ресторана.

Моими первыми кулинарными шагами я обязана маме и ее тетради с рукописными рецептами фирменных семейных блюд и вклеянными вырезками из газет, которую я нередко листала. Всем женщинам нашей семьи, которые готовили праздничные семейные пиры, вкладывая большую любовь в невероятное разнообразие вкусных блюд. Бабушке, котороя пекла самые ароматные и душевные пироги на свете, и показала мне, как искусные руки могут преврарить самые простые продукты в еду, которая способна исцелить и тело, и душу. Дедушке, который научил меня следовать мудрости природы и ее циклов, с благодарностью принимать сезонные дары сада и леса – искать долгожданную земляничку и собирать душицу на зиму.

Интуитивно, я всегда чувствовала, что мне очень нравится готовить самой и находиться рядом с людьми, которые обожают готовить. В гостях я всегда стремлюсь заглянуть на кухню. В путешествиях я не пропускаю возможности посетить местный фермерский рынок и поучиться премудростям местной кухни у опытных поваров. Кулинарные книги меня интересуют больше, чем художественная литература. Но, признаюсь, что в юности мне не хватило смелости признаться себе и другим, что я просто хочу готовить. Мне потребовалось поучиться в бизнес-школе и поработать консультантом по стратегии, чтобы окончательно увериться в моем истинном призвании – кулинарии.

В 2010 году я переехала в Стамбул, в город где мое сердце билось необычайно сильно, а желудок ликовал так, как ни в каких других городах мира, которые мне довелось посетить. Я основала свое дело – Вкусный Стабул, кулинарные прогулки и мастер классы по турецкой кухне и одноименный блог, чтобы поделиться моей любовью к этому городу и ее кулинарным традициям с посетителями Стамбула. Я также познакомилась со своей будующей свекровью, бывшей чемпионкой Турции и Балкан, которая направила свою спортивную дисциплину на изучение турецкой кухни и достигла невероятного мастерства, плоды которого люди приежают отведать в ее именной ресторан в живописных предместьях Стамбул. С мужем мне повезло еще больше, чем со свекровью: он всегда поддерживал мои кулинарные эксперименты и процессиональный интерес к кулинарии. В 2013 году мы с мужем переехали на Эгейское побережье, чтобы открыть наш собственный ресторан “Бабушка”.

Я готовлю вегетарианскую еду, вдохновленную кулинарными традициями всех стран, где я жила или неоднократно путешествовала – Турция, Россия, Индия, Морокко. Для меня важно использование сезонных продуктов, которые я стараюсь покупать у местных фермеров и производителей. Я люблю использовать специи, добаляя новые краски и вкусы к знакомым блюдам. Я также изучают влияние, которая пища оказывает на наше здоровье на уровне тела и ума, используя принципы Аюрведы в моей готовке.